Е-10 был представителем танков новой концепции, конструкция которых была призвана максимально унифицировать производство. Е-10 рассматривался в качестве тестовой платформы для всего поколения танков с индексом Е, прежде всего двигателей, а так же компонентов трансмиссии и ходовой.
Он должен был стать лёгким безбашенным истребителем танков, а так же разведывательной машиной, спроектированный компанией «Klockner- Humboldt-Deutz» из города Ульм.
Эта фирма до проекта Е-10 вообще никогда не занималась разработкой бронетехники. Силовой установкой на Е-10 должен был стать установленный в задней части корпуса Maybach HL 100 с водяным охлаждением, мощностью 400 л.с. или Argus с воздушным охлаждением, мощностью 350 л.с.. После установки впрыска топлива и усовершенствованной системы охлаждения мощность двигателя со Maybach HL 100 должна была быть поднята до 550 л.с. при 3800 об / мин.
Комбинированная система из гидродинамической трансмиссии и рулевого управления должна была производиться фирмой Voith. Система так же должна была устанавливаться в задней части танка, что упрощало бы её демонтаж и обслуживание. Такая схема размещения также позволяла увеличить пространство боевого отделения танка. Отсек двигателя и задние бронеплиты планировалось сделать полностью съёмными, чтобы имелась возможность демонтировать двигатель и трансмиссию единым блоком. Ожидалось, что максимальная скорость танка должна была составлять 65-70 км/ч. Хотя обозначение Е-10 подразумевало вес машины до 10 тонн, теме не менее, масса нового танка должна была составить около 16 тонн.
На танк планировалось устанавливать 75 мм орудие Pak 39 L/48, практически то же самое, что устанавливалось на истребитель танков Hetzer. В процессе производства оно могло быть заменено жёсткозакреплённой версией (Starr) того же орудия. Подвеска на внешних рычагах, с использованием шайб Belleville как пружин.
С каждой стороны машины имелось по 4 внешних рычага, на каждый из которых устанавливалось стальное обрезиненное колесо, диаметром 1000 мм. Колёса поочерёдно перекрывали друг друга и устанавливались попарно слева и справа от однорядных зубьев трака. Одной из возможностей танка было регулировать величину клиренса. Достигалось это с помощью гидравлики. Высота машины могла варьироваться от 1400 до 1760 мм. Бронирование составляло 60 мм на верхнем лобовом листе, наклонённая под углом 60 °, 30 мм на нижнем лобовом листе и 20 мм на всех остальных бронелистах.
E-10 так и не пошёл в производство, а выполнение его роли было возложено на близкий по размерам, но конструктивно более простой Jagdpanzer 38(d), базировавшийся на удлинённой версии шасси устаревшего чешского Panzer 38(t) с новым двигателем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий